Обсудить проект

Тренды интернет-маркетинга: что появилось в 2023-ем и сохранится в 2024-ом?

  • Soft skills
  • 25 декабря 2023
  • 1801
  • 8 минут

За трендами интернет-маркетинга следят маркетологи, дизайнеры, разработчики, предприниматели и все заинтересованные. Все хотят быть в курсе, чтобы подсветить конкурентные преимущества и выделиться на фоне других компаний. Например, не хочется самому отрисовывать простые картинки, если это за тебя сделает нейросеть. Но как разобраться среди всего разнообразия трендов?

Некоторые каждый год меняются, другие остаются и улучшают свои возможности. Согласно статье Zapier, для цифрового маркетинга в 2023 году появилось 35 основных инструментов. Надо понять, какие из них использовать, а какие можно даже не начинать изучать. Для этого разберем тренды, которые сохранятся и появятся в 2024 году.

Какие старые тренды сохранятся

Автоматизация и упрощение

Яндекс, VK с каждым годом все больше автоматизируют процесс работы с рекламой. Это позволяет пользователям вести более эффективную рекламу и не тратить дополнительные средства и силы на ее настройку.

В Яндекс Директ алгоритмы автостратегий давно стали незаменимы. Стратегии «Максимум кликов» и «Максимум конверсий» помогают не настраивать кампанию вручную, а выбрать нужное целевое действие. Также Яндекс с марта 2023 года начал постепенно отключать ручное управление ставками в РСЯ.

VK реклама — платформа, которая стала доступна для всех только в феврале 2023 года. Есть 5 основных автостратегий ставок: минимальная цена, предельная цена, максимум показов, фиксированная ставка, предельная. VK сильно вырос за последний год, поэтому в 2024 году ждем еще больше улучшений и автоматизаций всех процессов.

Несколько дополнительных инструментов автоматизации:

  • Key Collector — инструмент автоматизации, который помогает собрать семантическое ядро;
  • Click.ru, Elama — сервисы для автоматизации контекстной и таргетированной рекламы.

Геймификация

Геймификация — использование игровых механик в неигровых интерфейсах. Пользователи в интернете любят играть, соревноваться, зарабатывать очки и подниматься в рейтинге. NN Group в 2019 году выпустили видео об актуальности геймификации — можно посмотреть с субтитрами.

В России компании повсеместно используют геймификацию для дополнительного удержания и привлечения аудитории. В начале 2023 года «Лента» создала игру, где нужно было максимально быстро нарезать салат оливье. Но нельзя было перепутать количество ингредиентов и состав. «Яндекс Музыка» предлагала угадать исполнителей трех песен и получить подписку на 60 дней бесплатно. «Пятерочка» запустила мобильную игру, в которой пользователь передвигал кристаллы и выполнял задания.

Короткий видеоконтент

Видео — простой и надежный способ передачи информации. Эффективнее показать минутный ролик, показывающий продукт в действии, чем написать о нем целую статье. Можно долго рассказывать про новый айфон, его крутой камере, невероятном дисплее. Но пользователю будет проще объяснить, если показать это все в видео: как работает камера, как выглядит дисплей с разных ракурсов.

TikTok еще в 2018 году имел более одного миллиарда пользователей. Короткие ролики часто имели мало смысла, но завораживали зрителя. В рекламе также постоянно используют видео, которые не грузят информацией. Они рассказывают историю, в них есть сюжет, но это все в пределах пары минут.

Пользователи привыкли потреблять короткий, понятный видеоконтент. Этот тренд будет развиваться и дальше в 2024 году.

Скриншот с сайта Wyzow с исследованием видеомаркетинга: 91% предприятий используют видео в качестве маркетингового инструмента в 2023 году.

«Очеловечивание» брендов (human-to-human)

Это общение человека с человека, а не компании с человеком. Взаимодействие с аудиторией, разговор на ее языке, юмор в коммуникациях, использование настоящего контента — одни из составляющих «человечного бренда». Все чаще бренды предстают перед нами в лице своих амбассадоров. Они влюбляют нас в себя, а потом и незаметно в свой бренд.

Отзывы — один из примеров, когда с нами общается человек. Зайдем на страницу Школы дизайнеров Бюро Горбунова в раздел «Отзывы студентов». Реальные люди нам рассказывают, как им помогла школа в жизни, карьере, чему там учат. Студенты общаются с читателями сайта и продают обучение.

Пользователи хотят видеть и общаться с живыми людьми, а не с фотографией с Unsplash по запросу «Friendly team». Тренд на «очеловечивание» будет только расти с каждым годом.

Мультиканальные коммуникации

Тренд напрямую связан со сближением онлайна и оффлайна. Пользователь может оставить заявку на сайте, чтобы ему перезвонили в удобное время и запланировали встречу в офисе компании. Вот за короткий срок уже задействовано 3 канала коммуникации с одним клиентом.

Цифровая наружная реклама от VK, как пример сближения оффлайна и онлайна. Это реклама на билбордах, суперсайтах, ситибордах и медиафасадах в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Технологии в реальном времени анализируют обезличенный портрет целевой аудитории по полу, возрасту, интересам и другим критериям. Можно показывать рекламу, когда доля целевой аудитории вблизи конструкции будет выше. Тут сразу взаимодействует несколько каналов коммуникации: искусственный интеллект и внешний носитель.

Уход на маркетплейсы

Тренду с маркетплейсами следуют многие: например, книги нашего издательства «Книгиум» уже несколько лет можно приобрести на маркетплейсе OZON.

Согласно исследованию Тинькофф, рост количества продавцов на маркетплейсах снизился. В первом квартале 2022 года он составил 288%, а 2023 — 21%. Новые продавцы все равно появляются, конкурируют между собой и способствуют развитию маркетплейсов.

По прогнозам к 2024 году маркетплейсы начнут контролировать 54% российского рынка e-commerce. Хоть не в таком количестве, как в 2021—2022 годах, но продавцы будут уходить на маркетплейсы. Конкуренция самих маркетплейсов растет, поэтому можем ожидать новых всплесков активности продавцов в 2024 году.

UGC-контент

Пользовательский контент (UGC) — это контент, который был размещен пользователями в социальных сетях. Он также может включать в себя веб-сайты онлайн-обзоров, форумы. 92% потребителей ценят рекомендации людей, которых они знают, выше любого другого источника. Контент имеет в 2 раза больше вовлеченности, когда им делятся сотрудники.

Starbucks каждый декабрь запускает конкурс с хештегом #RedCupContest. Поклонники должны представить фотографии своего кофе из кофейни. Победитель получает подарочную карту Starbucks. Кампания уже собрала более 30 000 фотографий с красными стаканами.

В 2024 году также ждем от компаний комментариев, фото и видео продукта, распаковки, как способа привлечения клиентов.

Фото из запрещенной сети

Контент-маркетинг

Приведем к вам клиентов с помощью интересных статей и рассылок. Уже больше 40 компаний доверились нам.

Давайте!

Контент-маркетинг — это изучение целевой аудитории, поиск ключевых запросов, подбор наилучшего типа контента и его уникального стиля. Всё это сложно, долго и требует много знаний от специалистов. Продуманный контент-маркетинг будет и дальше увеличивать эффективность продвижения брендов.

В 2023 году Яндекс обновил алгоритмы поиска, чтобы лучше определять неоригинальный контент. Скопированная информация будет выпадать ниже в выдаче и не получать желаемого охвата. Теперь чтобы угодить поиску Яндекс, нужно выдавать оригинальный контент.

Полезный контент-маркетинг будет развиваться с каждым годом, а бесполезные неоригинальные материалы потихоньку уходить в прошлое.

Какие новые тренды 2023 сохранятся в 2024

Нейросети

Нейросеть — программа, которая применяется для быстрой работы с большими данными и сложными задачами. Сама концепция появилась в 1940-х годах прошлого века. Но мы говорим о новом тренде 2023 года, так как в России стали использовать и активно о них говорить только в этом году.

YandexGPT была запущена 17 мая 2023 года. Это аналог ChatGPT — нейросеть для генерации текста. YandexGPT 2.0 научилась следить за сутью разговора и поддерживать диалог.

В 2023 году активно стали использовать Midjourney — нейросеть, которая генерирует картинки по текстовому описанию. На английском языке необходимо правильно написать запрос и дождаться получения результата.

Яндекс запустил регулярное исследование по использованию нейросетей: согласно им треть пользователей ежемесячно генерируют контент с помощью искусственного интеллекта. Регулярную оценку использования генеративных нейросетей будут публиковать каждые три месяца— отслеживать ее можно с помощью сервиса «Нейростат».

Пример общения с YandexGPT. Фотография из источника.

Прозрачность рекламного рынка: закон о рекламе

1 сентября 2023 года вступили в силу нормы об ответственности за нарушение закона о рекламе. Все рекламные материалы, которые создаются для российской аудитории, должны содержать специальную маркировку. К материалам добавляется маркер «Реклама» и каждому присваивается специальный код — токен. Теперь пользователь официально защищен от навязчивой и скрытой рекламы.

«Обеление» рекламного рынка — процесс, который только начал свое развитие. Рекламы стало слишком много, и государство будет стараться ее регулировать.

Какие тренды могут появиться в 2024 году

Деинфлюенсинг

Деинфлюенсинг — новый тренд в зарубежном маркетинге, когда блогеры призывают не покупать определенный товар. Они идут против стандартной рекламы блоггеров-инфлюенсеров, которые за деньги или по бартеру рекламируют продукты. Последователи тренда призывают совершать только обдуманные покупки и не вестись на рекламу.

В TikTok хештег #deinfluencing в 2023 году набрал более 700 миллионов просмотров. В России деинфлюенсинг не имеет таких оборотов и выражен в более мягкой форме — негативные комментарии, посты. Тренд пока не набрал масштаба, но в 2024 году можно ожидать всплеск.

Усиление конфиденциальности пользователей

В последние годы личная информация пользователей имеет все большую ценность для компаний. Тренд на защиту конфиденциальных данных усиливается с каждым годом.

Компания Apple с IOS 14.5 начала спрашивать разрешение на отслеживание личных данных пользователей в приложениях. А Google перенес отказ от файлов куки на 2024 год. Компаниям станет сложнее собирать данные о своей целевой аудитории. Также можно ожидать дальнейшего усиления защиты конфиденциальной информации пользователей на сайтах и в приложениях.

Стратегическое планирование

После пандемии 2020 года приобрел тренд ситуативный маркетинг. Компании стали отталкиваться от ситуации на рынке прямо сейчас, а не планировать действия на долгосрочную перспективу.

В 2023 году компании привыкают к постоянно меняющимся внешним условиям и начинают закладывать их в стратегическое планирование. Более 5 000 вакансий на hh.ru упоминают маркетинговую стратегию. Тренд на стратегическое планирование будет только развиваться в 2024 году.

Упоминание маркетинговой стратегии в вакансиях на сайте hh.ru

Заключение

Метавселенные, AR и VR, чат-боты, онлайн-эфиры, инфографика, подкасты — эти и многие другие тренды уже вовсю заняли рынок и активно используются уже несколько лет. Посмотрим, что придет им на смену в 2024-ом. Интернет-маркетинг постоянно обновляется, поэтому за его трендами надо следить. Один из способов — читать блог Лидмашины, где часто появляются новые статьи от практикующих маркетологов.

Илья Поликарпов
автор

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных