Обсудить проект

Как отслеживать конверсии через Google Tag Manager правильно?

  • ROI
  • 30 сентября 2020
  • 5922
  • 8 минут

Google Tag Manager в мире маркетинга не новинка. Его используют многие, но ошибок при этом меньше не становится. Например, в новых проектах мы часто видим, что в Google Analytics отображается одно количество заявок, а в CRM — другое. Иногда в GA их аж в пять раз больше! Хотя визуально все цели настроены правильно.

Я решила копнуть поглубже, применить смекалочку и наконец разобраться почему отслеживание форм не всегда работает как надо. И даже написала две подробные инструкции, которые помогут вам отслеживать конверсии через GTM правильно.

Почему статистика ошибается?

Чтобы отслеживать конверсии в GTM есть много разных способов: по звонку, ссылке, через онлайн-чат. Но самые популярные — по кликам на кнопке и по отправке форм. В интернете чаще всего попадаются инструкции для настройки событий по кнопке (наверное, потому что это проще). Проблема в том, что они подходят не всегда.

Например, вы настроили такое событие в форме. При этом человек форму не заполнил, а на кнопку нажал. Событие ушло — в статистике есть заявка, а по факту ее нет. Получается, что такой способ подходит вам, если вы хотите узнать сколько людей кликнули по кнопке. Например, когда скачивали файл или переходили в другой раздел.

Если хотите отследить, кто поделился с вами своими контактами и заказал продукт или услугу, нужно будет настраивать отслеживание по форме.

Отслеживание кликов на кнопке

Шаг 1

Чтобы настроить отслеживание кликов на кнопке, для начала заходим на сайт, нажимаем правой кнопкой мыши в любом месте, затем «Посмотреть код».

Нам нужно посмотреть код интересующей кнопки, чтобы потом отслеживать её в GTM. Сделать это можно с помощью соответствующей иконки в Web Inspector. Затем нажмите на интересующую кнопку — в инспекторе выделится её код. Нажмите правой кнопкой мыши на выделенный фрагмент кода — Copy — Copy selector.

Шаг 2

Заходим в Google Tag Manager, создаем новый триггер. Тип триггера: «Клик — все элементы». Условие активации — «Некоторые клики». Выбираем встроенную переменную «Click Element», во втором поле «Соответствует селектору CSS», а в третье вставляем селектор, который только что скопировали:

Шаг 3

Создаем тег, который будет активировать этот триггер. Тип тега: «Google Аналитика — Universal Analytics». Тип отслеживания — «Событие».

Затем нужно заполнить уникальные поля тега. Я обычно заполняю первые два — категорию и действие. Лучше вписать уникальное значение, соответствующее кнопке. Например, где она находится, какой у неё цвет или текст. Запомните значения этих полей. Они понадобятся при настройке цели в GA.

Шаг 4

Чтобы настроить цели в Google Analytics, создайте переменную, если ещё этого не сделали.

Для этого пролистайте страницу настройки тега чуть ниже и в разделе «Настройки Google Analytics» выберите «Новая переменная». Вставьте идентификатор отслеживания. Найти его можно так: в Google Analytics зайдите в раздел «Администратор», в столбце «Ресурс» выберите «Отслеживание» — «Код отслеживания».

Шаг 5

Мы создали тег, теперь самое время его проверить. Отправляем изменения рабочей области на сервер, включаем режим предварительного просмотра, чтобы проверить правильно ли все работает до публикации. Обновляем сайт, появляется строка дебага.

Нажимаем на кнопку и смотрим на обнаруженные теги:

Готово. Вы великолепны!

Шаг 6

Дело за малым: настроить цели в Google Analytics, чтобы отслеживать статистику.

Заходим в «Администратор», в столбце «Представление» выберите «Цели», добавьте новую цель. Вид цели — «Собственная». Задайте название, тип — «Событие». Дальше самое важное — введите те же категорию и действие, которые задали тегу.

Теперь проверим, регистрируются ли конверсии. Заходим на сайт, кликаем на кнопку. Затем в Google Analytics в раздел «Отчет в реальном времени» — «Конверсии». Наслаждаемся результатом:

Внимание!

Если вы настроите этот тег для отслеживания конверсии формы, могут быть проблемы. Например, человек просто кликнул, не заполнив поля. Google Analytics зафиксирует конверсию, которой не было. Пустые клики могут исказить статистику: вы приходите хвастаться, что у вас 20 конверсий, а в CRM пришло всего 5 заявок.

В этом случае вам пригодится второй способ.

Отслеживание отправки форм

Шаг 1

В Google Tag Manager включаем режим предварительного просмотра, идём на сайт, обновляем. Заполняем форму, отправляем. Заходим на вкладку Variables. Видим событие:

Обратим внимание на поля event: первое — это имя события, второе — тип события. В данном случае они совпадают, оба содержат уникальное значение.

Важно!

В случае, если _event не равен gtm.formSubmit, триггер типа «Отправка формы» не будет регистрировать событие.

Шаг 2

Настроим триггер. Тип триггера — «Пользовательское событие». В «Имя события» вставляем данные переменной _event. Выбираем «Некоторые события». Выбираем встроенную переменную Event, селектор «Содержит» и вставляем соответствующие ей данные.

Дальше делаем все также, как в случае с кнопкой: настраиваем тег и цель в Google Analytics.

Как проверить?

Отправляем данные на сервер, обновляем сайт, отправляем форму. Кликаем на событие отправки формы, но теперь переходим на вкладку Tags. Выбираем нужный тег, смотрим на результат:

Если тег сработал — тут будут стоять галочки. Если не сработал, можно увидеть, что именно настроили неправильно.

Например, если задали тип не «Пользовательское событие», а «Отправка формы», будет такой результат:

Поле _event не совпадает, значит нужно изменить тип триггера.

Отслеживание результата рекламных кампаний

Чтобы отследить эффективность рекламных кампаний напрямую из Google Ads, свяжите её с Google Analytics. Для этого зайдите в меню «Инструменты и настройки» — «Настройка» — «Связанные аккаунты».

Выбираете Google Analytics, затем нажимаете «связать» с нужным аккаунтом.

Важно!

Для этого у вас должен быть администраторский доступ к Google Analytics.

Затем зайдите в раздел «Отслеживание» — «Конверсии».

Нажмите на плюс, нажмите на раздел «Импорт», затем выберите цели, которые нужно добавить в Google рекламу.


Итак, чаще всего конверсии отслеживают по двум событиям: нажатию на кнопку или отправке формы.

В первом случае достаточно узнать селектор кнопки и по нему настроить триггер Google Tag Manager.

Во втором придется копнуть глубже: посмотреть переменные события отправки формы через дебаггер GTM, а затем внести их в поля пользовательского события триггера GTM.

Настраивайте теги правильно, интегрируйте сервисы Google и наслаждайтесь высокими конверсиями!

Елизавета Митина

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных