Обсудить проект

Большая разница: чем отличается КМС от РСЯ?

  • КОНТЕКСТ
  • 20 декабря 2018
  • 8089
  • 5 минут

Контекстная реклама на поиске — не панацея. Недостаточно её правильно настроить, чтобы всё работало. К примеру, если у вас маленький город, вы можете столкнуться с низким числом запросов, по которым реклама просто не будет запускаться. Объявления по высокочастотникам приведут к лошадиной цене клика и перерасходам бюджета.

Чтобы ключевики набрали охват, нужно время. А продавать нужно сейчас. Наверняка в вашей семантике куча родственных запросов, которые можно продвигать через тематические площадки. Какую выбрать для работы?

КМС и РСЯ — сервисы для контекстной рекламы на сайтах-партнерах. КМС сайты-партнеры «Гугла», РСЯ — «Яндекса».

Если все настроите правильно, реклама в них обойдется дешевле. Но аудитория будет не такой нагретой, как на поиске, где тусуются люди, которым вот прямо сейчас все подавай.

Зато в КМС и РСЯ можно тоньше таргетировать рекламу на целевую аудиторию, настраивать ремаркетинг (кстати, мой коллега Павел рассказал про 7 правил хорошего баннера ремаркетинга) и бонусом добавлять картинки.

Общие отличия КМС от РСЯ

Аудитория. Вы уже знаете, что Google — самая популярная поисковая система в мире, а «Яндекс» — в России и странах СНГ. И как подсказывает нам капитан Очевидность, в КМС мы можем таргетировать объявление на каких угодно пользователей разных стран, в РСЯ тусуется только русскоязычная аудитория.

Но это не означает, что в провинции лучше срабатывает РСЯ, а в глобальных проектах — КМС. Вы умненькие и знаете, что для успеха нужно тестировать обе площадки.

Сайты-партнеры. Оба рекламных сервиса сотрудничают с разными сайтами-партнерами. К примеру, партнеры РСЯ — «Авито», «ВКонтакте», mail.ru, РБК, «Яндекс.Дзэн». А самые яркие партнеры КМС — YouTube и AdMe.

Требования к сайтам. Какие требования у рекламных сервисов к сайтам, где размещаются их баннеры?

КМС достаточно иметь сайт с нормальной навигацией, качественным контентом и рабочими ссылками. Чтобы не всплывали окна, сами загружались файлы, а формы не блокировали просмотр контента.

«Фейсконтроль» РСЯ более требовательный. Вдобавок к вышеперечисленным требованиям нужно, чтобы сайт отвечал требованиям «Яндекса» и привлекал не менее 10 000 человек из России в сутки.

По опыту скажу, что некачественных площадок в КМС больше, чем в РСЯ.

А что с таргетингом?

Оба рекламных сервиса позволяют таргетировать по ключевым запросам. Принцип везде одинаковый: реклама на сайтах «догоняет» пользователей, которые что-то искали в поисковике.

К примеру, баннер с услугами клининга догнал посетителя «Авито», когда он скроллил страничку с ноутбуками. Баннер показывается по ключевику «клининговые услуги», а значит этот пользователь искал услуги по уборке или клининговую компанию.

рся и кмс

Демография. И там и там можно настроить таргетинг по полу и возрасту:

  • В КМС вы выбираете пол и возраст людей, которым хотите показывать объявление. Все остальные категории автоматически исключаются.

  • В РСЯ всё наоборот — вы исключаете людей, которым не хотите показывать объявления.

По интересам. В РСЯ нельзя таргетировать по интересам, а в КМС — можно.

В интерфейсе «Гугл Рекламы» можно указать определённые категории интересов, и сервис подберёт площадки, которые посещают люди с этими интересами.

image2-1

По тематикам сайта. «Гугл» делит все сайты по тематикам. Можно выбрать нужные тематики (одну или несколько), и объявления будут показываться только на соответствующих сайтах.

В «Яндексе» так сделать нельзя.

Ремаркетинг. Оба сервиса дают возможность настроить показ рекламы пользователям, посетившим сайт, чтобы «догнать» их. Как-то я уже писала о том, как вернуть посетителей на сайт.

И в «Гугл Рекламе», и в «Яндекс.Директе» можно настроить любое правило для показа баннеров: от посещения страницы сайта до отправки формы или скачивания файла.

Таргетинг на почту. В «Гугл Рекламе» можно настроить показ объявлений только пользователям Gmail. Правда, для этого у вас должны быть их имейлы.

В «Яндексе» такой возможности нет.

Итак, закрепим.

tablica2

Когда что использовать?

Единого ответа нет. Протестируйте обе площадки, чтобы понять, какая работает лучше именно для вас. Если у вас скромный рекламный бюджет или нет возможности проводить тесты, вот несколько советов из нашего опыта:

  • «Яндекс» требователен к своим площадкам. Если бюджет ограничен и времени на тесты мало, начните с РСЯ.

  • Если в географии рекламы есть страны СНГ, подключите «Google Рекламу».

  • Если хотите настроить ремаркетинг, тестируйте рекламу и там, и там.

  • Откажитесь от таргетинга по интересам в КМС — это просто слив бюджета (если у вас есть удачные кейсы, поделитесь ими).

А что предпочитаете для работы вы? Ждём ответы в комментах!

Майя Киселёва
ROI-маркетолог

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных