В inbound-маркетинге подписчик – третий шаг на пути превращения чужака в клиента. Подписчику уже знаком ваш блог: он читал о продукте, расшарил несколько текстов и доверил вам адрес своей электронной почты.
Кажется, что превратить рядового читателя в подписчика просто. Ведь если он часто заглядывает в блог, то бежать за свежей статьей он должен так же, как гик за новой книгой о Гарри Поттере. Но на деле все происходит иначе: фразу: «Подпишитесь на блог», - читатели игнорируют месяцами.
Ускорить этот процесс и наколдовать большую базу подписчиков помогут лид-магниты.
Лид-магниты, или магниты трафика, – это бесплатные продукты, которые вы дарите подписчикам за e-mail. Они бывают разными: от подарочного купона до билета в Хогсмид.
Самые простые варианты – скидки, бесплатная доставка, специальные программы с регистрацией и смс. На втором месте – бесплатные промо- и демо-версии, премиум-аккаунты и тест-драйвы.
Сложнее всего тем, кто продают знания или услуги (то есть нам, inbound-маркетерам). Приходится не только собирать полезные материалы, но и переупаковывать их в электронные книги, полезные подборки, видео- или аудиозаписи, тесты и многое-многое другое.
Как создать информационный лид-магнит, который сможет соперничать с купоном на 500 рублей, скидкой на первый заказ, месяцем бесплатных занятий английским или 20 уровнями в WoW?
Первая в списке значимости – практическая ценность. Человек фактически отдает свой крестраж свою почту, а взамен надеется решить свою проблему.
Например, читает он полезную статью Вики Кунаховой про контент-план для социальных сетей. Вроде бы все понял, но не уверен, что правильно этот план составит. А заботливая Вика запилила для него шаблон:
Шаблон, кстати, получился действительно эффективным. За полгода его скачали больше 1300 человек. Может быть автор выпил Феликс Фелицис или что-нибудь покрепче?
Вторая важная черта – лид-магнит должен дополнять знания, которые получил пользователь, когда читал текст. В материале много теории? Дайте больше практики. А статью-кейс дополните инструкцией, чтобы прилежный ученик смог повторить ваш успех.
Например, в тексте про Мистера Шоппера Майя Киселева проверила отдел продаж, а в магните трафика превратила читателя в «Мистери Шоппера» и рассказала, как пользователь может самостоятельно изучить работу продажников.
И вот вы написали полезный материал, который решает проблемы пользователя и дополняет его знания. Дело за малым – предложить его читателям. На этом этапе важна третья черта качественного лид-магнита – честность.
В форме подписки обозначьте, что получат читатели, пользу материала и призыв к действию. Не приукрашивайте действительность, покажите магнит «лицом». Отношения с читателем нужно строить на доверии, а не обещать бесплатную машину, айфон или философский камень.
Так, в еще одном уроке по SMM мы сразу показали инфографику, которую пришлем читателю на почту.
Казалось бы, что сложного: придумываешь полезную штуку и раздаешь ее пользователям. Но, когда дело доходит до практики, все мысли куда деваются и придумать что-то интересное кажется почти невозможным.
Не опускайте руки. Дам три полезных совета.
Глаз крысы, струна арфы, пусть старые материалы превратятся в лид-магниты.
Один совет: если вы создаете лид-магниты для материалов разных авторов, как это делали мы для лучших постов нашей Учебки, то не забудьте проконсультироваться с авторами-профессионалами в этой сфере. Они укажут на ошибки и помогут придумать стоящий продукт.
Когда мы хотим удивить читателей, то готовим огрооооомные отчеты. Например, в августе Лена Брыкова провела аудит застройщиков Сибири и Урала. Результат – вот такая книженция.
Древняя магическая мудрость гласит: «Главное – не произнести заклинание, а получить от него результат». С лид-магнитами это работает примерно так же: важно не просто разместить, но и собирать подписчиков каждый месяц.
В августе мы разместили лид-магниты в 20 лучших постах Учебки. Большая часть из них уникальны. Со временем формы подписки и полезные материалы начали появляться в каждой новой статье.
Сейчас в Учебке установлено 25 форм подписок. Ежемесячно они приносят около 1000 подписчиков. В апреле-мае приходило по 200-300 человек.
Какие-то из этих материалов работают лучше, какие-то хуже. Каждый месяц мы анализируем интерес и при необходимости заменяем лид-магнит. Например, до конца месяца мы уберем подборку полезных материалов по работе с Яндекс.Директ из поста про аукцион Яндекса. У вас еще есть возможность ее скачать.
Настройте триггер правильно.Иначе вместо полезного материала подписчикам придет какая-нибудь шляпа.
Придумать лид-магнит к статье про лид-магниты не так просто. Так что я устрою аттракцион невиданной щедрости и пришлю вам сразу все полезные материалы Учебки в одном письме. А вы мне – свой e-mail. Идет?
Расскажите, какие лид-магниты используете вы? И чем советуете поделиться Учебке? Делитесь своими мыслями в комментариях.