Как запустить новый сайт, настроить аналитику и ничего не забыть

Запустить новый сайт и вывести его на просторы интернета – тот еще стресс для любого маркетолога. Задача становится еще сложнее, если для вас это первый опыт на рынке с розничными покупателями.

На стадии «тестирования» важнее всего отработать механизм продаж и доставки, чтобы нацелить интернет-магазин на долгосрочную работу. Именно с такой ситуацией мне довелось столкнуться в одном проекте.

В этой статье я расскажу, как запустить новый сайт и какие шаги предпринять на старте.

Настройка отчетов электронной коммерции при запуске сайта

Для интернет-магазина в первую очередь следует настроить отчеты по электронной коммерции. В дальнейшем они помогут оптимизировать рекламные кампании, а выгружать отчеты об эффективности этих кампаний будет проще и удобнее.

Выбираем в Google Analytics нужное представление и переходим в «Настройки электронной коммерции», где нужно включить данный вид отчетов.

Настройка электронной торговли

Далее лучше всего привлечь разработчика для того, чтобы настроить передачу информации о товарах в Google Analytics. В итоге вы сможете анализировать данные о стоимости и просмотре страниц в отчетах Google.

Также настройте отчет по электронной коммерции в «Яндекс.Метрике» для большей точности.

Электронная торговля Яндекс.Метрика

Таким образом мы сможем анализировать поведение пользователей и эффективность рекламных кампаний, а самое главное – считать ROI.

Импортируем расходы Яндекс.Директ в Google Analytics

На этот счет мнения разнятся, но мне кажется, что в Google Analytics удобнее анализировать поведение пользователей перед покупкой. К тому же, гораздо удобнее просматривать информацию в одном месте, а не переключаться постоянно между различными счетчиками аналитики.

Для полной картины при запуске нового сайта необходимо настроить передачу данных о расходах из «Яндекс.Директ» в Google Analytics. Для этого в аккаунте Google Analytics переходим на вкладку «Ресурс», выбираем «Импорт данных» и нажимаем «Создать».

Импорт данных Google Analytics

При выборе «Типа набора данных» выбираем «Данные о расходах» и кликаем по кнопке «Далее».

Данные о расходах Google Analytics

На следующем шаге прописываем название и выбираем представление, для которого будем импортировать данные.

Далее выбираем все параметры, как показано на скриншоте, и оставляем действием по умолчанию суммирование.

Суммирование

Сохраняем заданные настройки.

Далее переходим к непосредственной настройке импорта данных из «Яндекс.Директ» в Google Analytics. Сделать это быстро и бесплатно можно при помощи сервисов вроде Owox или Costup2.me. Например, в Owox настройка импорта данных интуитивно понятна и состоит из пяти шагов.

Создание потока в owox

  1. Выбираем источник данных — в нашем случае это «Яндекс.Директ»;
  2. Добавляем аккаунт «Яндекс.Директ»;
  3. Добавляем аккаунт Google Analytics;
  4. Выбираем ресурс и название созданного импорта данных;
  5. Задаем настройки: например, «прописать НДС 18%»

Заходим в Google Analytics, выбираем «Источники трафика» – «Кампании» – «Анализ расходов», где теперь можно увидеть данные о потраченных средствах.

Импорт расходов в Google Analytics

Вот и все, теперь данные о расходах «Яндекс.Директ» будут автоматически передаваться в Google Analytics.

Собираем аудитории Google Analytics

Аудитории лучше всего собирать сразу при запуске нового сайта. Они пригодятся в дальнейшем, чтобы настраивать рекламные кампании.

Но прежде всего нужно связать аккаунты Google Analytics и Google AdWords. Для этого в аккаунте Google Analytics переходим в настройки и на вкладке «Ресурс» выбираем «Настройки аудитории» – «Аудитории».

Сбор аудиторий Google Analytics

Кликаем по кнопке «+Аудитория» и либо создаем новую аудиторию, либо выбираем готовый сегмент – в принципе, их уже достаточно для настройки будущих рекламных кампаний. Например, если мы хотим нацелить рекламу на посетителей, которые не совершили конверсию, то переходим в пункт «Импортировать из галереи» и выбираем «Посетители, не совершившие конверсии».

Посетители, не совершившие конверсии

Прописываем название для аудитории, выбираем Google AdWords в качестве цели аудитории.

Передаем аудитории Analytics в AdWords

После публикации созданные аудитории появятся в списках ремаркетинга в аккаунте Google Adwords, где их затем можно использовать для создания кампаний ремаркетинга.

Списки ремаркетинга

Настраиваем динамическую рекламу на новом сайте

Чтобы по максимуму использовать рекламные возможности уже при запуске нового сайта и протестировать наибольшее количество рекламных каналов, настройте динамический ремаркетинг. Так вы сможете показывать пользователям товары, которые они просматривали на сайте.

Для этого в Google можно воспользоваться Google Merchant Center. Туда нужно загрузить фид – советую найти программиста, который поможет его подготовить.

Merchant Center

Более подробно о том, как настроить динамический ремаркетинг писал мой коллега Павел.

Для «Яндекс.Директ» можно просто выгрузить фид и загрузить в специальный раздел, где его можно использовать для смарт-баннеров или динамических объявлений.

Фид Яндекс

Добавляем новый сайт в «Яндекс.Карты» и Google Maps

Чтобы привлечь внимание аудитории и привести как можно больше трафика при запуске нового сайта, добавьте организацию в справочники «Яндекса» и Google.

Для добавления организации в «Яндекс» воспользуемся сервисом «Яндекс.Справочник», где заполняем все необходимые поля и ждем, пока наша организация пройдет проверку и появится на карте и в справочнике.

Добавить организацию в Яндекс.Справочник

Чтобы добавить организацию на карты Google, воспользуемся сервисом «Google Мой бизнес», где также укажем все необходимые данные: юридическую информацию, контакты, время работы и фото. Для подтверждения аккаунта Google придется дождаться письма с кодом подтверждения.

Google Мой Бизнес

Вывод

Настроим аналитику в рамках ROI-маркетинга

Таким образом, уже на старте проекта мы:

  • установили счетчики аналитики и настроили отслеживание целевых действий;
  • настроили отчеты электронной коммерции и передачу данных в Google Analytics;
  • начали собирать аудитории для кампаний ремаркетинга;
  • добавили магазин в справочники;
  • запустили контекстную рекламу.

В результате у нас получился отличный инструмент: можно собирать и сегментировать аудитории, анализировать конверсии и поведение пользователей, ну и конечно же считать показатель ROI. В дальнейшем вся эта информация поможет нам увеличить продажи и управлять рекламными кампаниями.

А какими инструментами аналитики пользуетесь вы в своей работе? Расскажите об этом в комментариях.

Подпишись!

Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью

Спроси
автора статьи