Обсудить проект

Компьютер, на помощь! Регулярные выражения в отчетах Google Analytics и «Яндекс.Метрики»

  • АНАЛИТИКА
  • 18 апреля 2018
  • 2816
  • 6 минут

Отлаженная система в работе решает масштабные задачи в будущем. Рутина печалит всех. Она порождает прокрастинацию, а ежедневные задачи превращаются в обезьяний труд, сырость и чуму.

В проекте клиентов мы, интернет-маркетологи, ежедневно делаем кучу всего. Иногда переключаться между разными задачами трудно. Поэтому если что-то можно автоматизировать, нужно это сделать. К примеру, написать шаблоны писем и отчетов, хранить файлы в облаке, знать горячие клавиши в операционке.

Даже если на шаблон уйдет много времени, в будущем вы себе спасибо скажете. К примеру, мой коллега Павел перекладывает работу на машину при помощи автоматизированных правил AdWords.

В этом посте я расскажу о штуке, которая будет ощутимо экономить силы и время при работе с веб-аналитикой. Речь пойдет о регулярных выражениях. Наверняка вы слышали о них и раньше и эти конструкции немного пугали.

Что такое регулярные выражения?

Регулярные выражения — это своеобразный фильтр для текстовых данных, достаточно задать определенные условия. К примеру, мне нужно найти jpeg-файлы в огромной свалке всего. Чтобы не искать вручную и не страдать, достаточно в поисковую строку ввести «*.jpeg» — и хоба, все картинки ваши.

«Майя, при чем здесь интернет-маркетинг и аналитика?» — спросите вы. Сейчас объясню.

Раньше я знала про существование регулярки, но в работе практически не использовала. Только знала простенькие выражения для настройки целей, например: «.*», когда хотела отследить переход на страницу «спасибо» со всех страниц сайта (на каждой была форма заявки).

Регулярные выражения в отчетах Google Analytics и «Яндекс.Метрики» Скриншот 1

Благодаря звездочке и точке не нужно создавать кучу целей и страдать от одинаковой и бессмысленной работы.

Когда аналитик настраивает отчет, иногда для него нужно отфильтровать текстовые данные. Инструменты аналитики — «Яндекс.Метрика» и Google Analytics позволяют пользоваться регулярными выражениями:

  • При настройке целей. Если бы не простейший набор символов «.*» со скриншота выше, мне бы пришлось настраивать кучу одинаковых целей.
  • При настройке триггеров в Google Tag Manager.Регулярные выражения в отчетах Google Analytics и «Яндекс.Метрики» Скриншот 2В данном случае настраиваем переход в любой раздел каталога.
  • При использовании фильтров в отчетах Google Analytics и «Яндекс.Метрики». К примеру, в поисковых запросах нужно отфильтровать брендовые. Задаем выражение prolapa|пролапа|, где «пролапа» — бренд корма для животных.

Регулярные выражения в отчетах Google Analytics и «Яндекс.Метрики» Скриншот 3

  • ​При создании пользовательских сегментов в отчетах Google Analytics и «Яндекс.Метрики». С помощью выражения (ru|en) выбираем страницы на русском и английском языках.

Регулярные выражения в отчетах Google Analytics и «Яндекс.Метрики» Скриншот 4

  • При настройке фильтров в представлениях Google Analytics. Подробно об этом расскажу ниже.

Регулярные выражения в отчетах Google Analytics и «Яндекс.Метрики» Скриншот 5

Синтаксис и примеры

Регулярные выражения строятся по определенным правилам. Символы могут быть обычными и специальными:

  • Обычные — буквы или цифры.
  • Специальные (метасимволы) — звездочка, фигурные или круглые скобки, плюс, знак вопроса и так далее. Метасимволы нужны, чтобы задавать строке определенный шаблон. Компьютер, на помощь! Регулярные выражения в отчетах Google Analytics и «Яндекс.Метрики» Таблица использования выраженийВот как я использую регулярные выражения в веб-аналитике на практике.

Пример 1. Настройка целей в Google Analytics

В проекте клиента конечная URL после оформления заказа содержит динамический параметр: ID заказа.

Пример 1. Настройка целей в Google Analytics Скриншот«Пфффффф, Майя, ну какие регулярные выражения, когда цель можно оформить с типа соответствия начинается с?!» — спросите вы.

Пример 1. Настройка целей в Google Analytics. Скриншот 2

Частично вы правы. Но в таком случае Google Analytics учитывает переходы связанные не только с цифрами, но и с буквами. В случае, если посетитель допустит ошибку при оформлении заказа, то он попадет на страницу с ошибкой: https://site.ru/personal/order/make/?ORDER_ID=error

Будет погрешность: Google Analytics примет переход на страницу ошибки за конверсию.

Нужно настроить цель, которая срабатывает, если в URL есть пять цифр (каждый раз разные), и не будет срабатывать, когда цифр нет. Здесь нам и помогут регулярные выражения. В результате нашу ссылку можно записать вот так:

Пример 1. Настройка целей в Google Analytics. Скриншот 3

Где d{1,5} – обозначает ровно 5 цифр.

ВАЖНО: Чтобы оперативно проверить правильность выражения, перейдите в раздел «Содержание — Самое популярное содержание» и введите в поле фильтра выражение. Содержимое сразу же отфильтруется, а вы сможете убедиться в корректности кода.

Пример 2. Исключить трафик IP-адресов из общей статистики

Чтобы статистика оставалась чистой, служебный трафик нужно отключать. Допустим, служебные IP-адреса: от 12.123.12.123 до 12.123.12.127. Нужно сделать так, чтобы трафик с них не отображался в общей статистике.

Как это сделать?

Просто задаете в фильтре представления выражение 12.123.12.12[3-7]

Где — экранирование специальных символов. Нужно, чтобы точка в выражении воспринималась как точка, а не метасимвол.

[ ] — квадратные скобки определяют последовательность символов, один из которых может присутствовать на данной позиции.

Нужно ли изучать регулярные выражения? Для веб-аналитика — да. Работать без них — все равно что вносить массовые изменения в веб-версии «Директа», не разобравшись в «Директ.Коммандере». Это слезы, время и долгая бесполезная работа, которую можно сделать за пару минут.

А как вы используете регулярные выражения в аналитике? Делитесь в комментариях!

[EPSB] Лень разбиратся в регулярных выражениях?
Сделаем все за вас! [/EPSB]

Майя Киселёва
ROI-маркетолог

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных