Обсудить проект

Дышите глубже! 8 тысяч новых пользователей для сайта с медицинской тематикой

  • Кейсы
  • 07 июня 2017
  • 1634
  • 7 минут

Зачастую компаниям важно не просто знать свою целевую аудиторию, но
и понимать, как ее можно расширить. Одни для этого выпускают новый продукт или предлагают очередную услугу. Другие отказываются от офлайн-рекламы
и покоряют интернет-пространство.

Именно такой клиент пришел к нам в ноябре прошлого года – производитель дыхательных тренажеров «Самоздрав». Тогда мой коллега Павел Сербулов взял их сайт в свои руки: переделал целевые страницы, настроил контекстную рекламу
и увеличил продажи в четыре раза.

С помощью контекстной рекламы и ремаркетинга Павел охватил всю целевую аудиторию «Самоздрава» – то есть тех, кто уже знал о тренажере (из газет, рекламы или по сарафанному радио) и приходил на сайт по прямым запросам.
И тут возник новый вопрос: «А на кого же работать дальше?»

Расширяем целевую аудиторию с помощью блога

Чтобы расширить целевую аудиторию и увеличить количество людей, знающих
о тренажере «Самоздрав», мы предложили клиенту создать блог. Тематику выбрали очевидную и близкую каждому из нас – медицинскую. Тема необъятная, поэтому мы создали четыре рубрики для разных категорий читателей:

  • Профилактика заболеваний – статьи о болезнях, профилактике и лечении для людей старше 45 лет, а также детей пожилых родителей, которые ищут новые методы лечения в интернете (25-35 лет);
  • Красота и молодость – материалы о способах сохранить красоту, молодость
    и здоровье для женщин старше 45 лет;
  • Здоровье детей – тексты про повышение иммунитета, лечение органов дыхания и общее укрепление организма для молодых мам (25-35 лет), которые беспокоятся о самочувствии детишек;
  • О дыхательных тренажерах – рубрика для теплых лидов, которые уже знают
    о «Самоздраве», но еще не решились его купить.

Определившись с аудиторией, мы создали карту контента, семантическое ядро
и план статей, после чего начали готовить тексты. На лавры великих врачей сразу не претендовали, не запутаться в медицинской тематике и правдивости народных рецептов нам помогали специалисты клиента.

8 тысяч новых пользователей для сайта с медицинской тематикойЛично для себя я поставила еще две цели:

Первая. Писать так, чтобы люди в ужасе не закрывали текст, потому что им страшно или противно. Прочитав не один десяток текстов о заболеваниях
и поставив себе сразу несколько диагнозов в духе эмфиземы легких, я поняла, что это очень важно.

Вторая. Не внушать людям, что самолечение их спасет. В каждой статье мы обязательно писали, что перед применением любых препаратов нужно проконсультироваться с врачом. Даже перед использованием «Самоздрава».
И да, клиент с этим был тоже согласен.

Покоряем «Одноклассники»

Вооружившись этими правилами, за пять месяцев работы мы написали 43 текста. Но написать мало – нужно, чтобы их читали. Подняться на вершины поисковиков можно только за несколько месяцев – не будут же тексты лежать мертвым грузом все это время!

Поэтому мы начали распространять контент через соцсети. Собрали обширный список групп в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках», где публиковали каждый выпущенный текст.

8 тысяч новых пользователей для сайта с медицинской тематикойБуквально через месяц поняли, что Facebook не приносит нам ничего, кроме повышения показателя отказов. А вот в «Одноклассниках» мы наоборот прибавили оборотов: расширили список групп распространения до 80
и старались публиковаться в них каждый день. И вот что получили:

8 тысяч новых пользователей для сайта с медицинской тематикойЗа пять месяцев работы блога в 2017 году из соцсетей на сайт пришло в 17 раз больше пользователей, чем за тот же период 2016 года. И это без учета рекламы.

8 тысяч новых пользователей для сайта с медицинской тематикой«ВКонтакте» мы использовали для таргетированной рекламы и промопостов. Так как бюджет был небольшой, расходы на рекламу взяли на себя. В общей сложности удалось подарить клиенту 2500 привлеченных пользователей. Потратили на это относительно немного – один посетитель стоил около
2-3 рублей.

Держите его!

В inbound-маркетинге пользователя важно не только привлечь, но и удержать. Для этого мы сделали три лид-магнита:

  • календарь прививок для детей;
  • инструкцию для занятий дыхательной гимнастикой для малышей от двух лет;
  • таблицу «Влияние дыхательного тренажера «Самоздрав» при различных заболеваниях».

Также за подписку мы раздавали книгу «Выход из тупика», которую выпустил наш клиент.

Еженедельно мы отправляем подписчикам рассылки, а иногда балуем подарками
в виде книги или полезных материалов.

8 тысяч новых пользователей для сайта с медицинской тематикой

Что же из этого вышло?

Напомним, что нашей главной задачей было расширить аудиторию. За пять месяцев работы мы привлекли около 8 тысяч новых пользователей, включая январь и февраль, когда блог только набирал обороты.

8 тысяч новых пользователей для сайта с медицинской тематикойСейчас в блог ежемесячно приходит около двух тысяч новых пользователей. Дальше – больше, ведь inbound-маркетинг дает плоды далеко не сразу. Но даже нынешние показатели приятно сказываются на посещаемости всего сайта:

8 тысяч новых пользователей для сайта с медицинской тематикойРастет при этом не только платный рекламный трафик, но и самый важный для блога показатель – переходы из поисковых систем. Каждый месяц статьи занимают все более высокие строчки в поисковиках.

8 тысяч новых пользователей для сайта с медицинской тематикойНа данный момент 21 материал находится на 1-3 странице в Яндексе и Google. А статья о заболеваниях дыхательной системы не только твердо удерживает первую строчку в Яндексе, но и приносит больше трафика на сайт, чем целевой запрос «самоздрав».

8 тысяч новых пользователей для сайта с медицинской тематикой

[EPSB]Привлечем новых пользователей на ваш сайт[/EPSB]

Вы обязательно об этом спросите...

Время интересоваться конверсией inbound-маркетинга наступает лишь спустя полгода после запуска. За первые месяцы работы наш блог пока не дал заметного прорыва в конверсии, но и статистику не ухудшил.

Подвел разве что празднично-шашлычный май, который снизил не только посещаемость, но и количество продаж.

8 тысяч новых пользователей для сайта с медицинской тематикойВ целом мы получили очень неплохие результаты: привлекли новую аудиторию, собрали подписчиков, проработали взаимодействие с соцсетями. У блога с такой понятной тематикой большие перспективы, и о достигнутых результатах мы еще обязательно расскажем.

Анастасия Мартынова
inbound-маркетолог, автор книги «Безгрешный маркетинг»

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных