Обсудить проект

Продвижение одностраничных сайтов

  • ROI
  • 18 августа 2015
  • 2143
  • 5 минут
В настоящее время одностраничные сайты переживают пик своей популярности, многие крупные компании отказываются от многостраничных сайтов в пользу одностраничной архитектуры. После создания сайта-одностраничника обычно встает вопрос: как его продвигать? И если с контекстной рекламой и продвижением в соц.сетях все более или менее понятно, то с seo-продвижением появляется множество проблем:
  1. одностраничная архитектура не позволяет провести качественную seo-оптимизацию
  2. методика обращения к блокам с использованием якорей — “#” не позволяет сделать перелинковку
  3. ajax-скрипты, подгружающие контент, затрудняют индексацию.
Тем не менее, есть методика, которая позволяет одностраничным сайтам реализовывать сильные стороны технологии ajax и в то же время быть дружелюбными для индексирующих роботов. Данный метод Google предложил больше года назад, к сожалению, в России должного отклика данный подход не получил, а зря, ведь, применяя этот подход, вы получите:
  1. возможность провести более качественную seo-оптимизацию
  2. использовать технологию ajax во благо seo
  3. получить не один, а необходимое для оптимизации количество тегов title.
Как это реализовать?

1. Разбить страницу на блоки

разбить страницу на блоки Первое, с чего стоит начать — это разделить весь контент страницы по логическим блокам. Блоки необходимо наполнить уникальным и полезным для посетителя контентом:
  • текстами с вхождением ключевым фраз
  • изображениями с заполненными alt-ми
  • заголовками h1 также с вхождением ключевых фраз
Примечание: важно знать, что каждый блок может содержать заголовок h1 с ключевым вхождением (да-да, именно так — это единственный, случай когда на странице допускается несколько заголовков первого уровня)

2. Присвоить url каждому блоку

присвоить url каждому блоку Каждому блоку необходимо присвоить свой url. Url необходимо построить таким образом, чтобы поисковые системы могли без проблем проиндексировать содержимое всей страницы, построенной c использованием технологии ajax. Для этого существует два решения: 2.1. Использование в URL символов — #! (данная конструкция дает инструкцию поисковому роботу к тому, чтобы он обращался за HTML-версией сайта) и размещение непосредственно самого HTML-контента на URL, где символ #! подменяется на выражение ?_escaped_fragment_=. Например: пример Подробнее об этом вы можете почитать в блоге для вебмастеров от Яндекса. Несмотря на то, что о методе написал сам Яндекс, такое решение вряд ли можно назвать удобным. Более того, у этого метода есть серьезный недостаток: поисковая машина не сможет собрать правильные данные о поведении посетителей на сайте, ведь в данном случае контент для робота и посетителя отображается по-разному. 2.2. Подход, предложенный Google: Создание полноценных URL с использованием метода history.pushState. Метод позволяет получать seo-дружелюбные ссылки на блоки и отказаться от танцев с бубном манипуляций с решетками, восклицательным знаком и создания html-версии страницы. Обратите внимание на пример сайта: при скроллинге страницы, url блоков и tittle динамически меняются. Что и является изюминкой этого метода, позволяющей расширить возможности по оптимизации и продвижении вашего сайта. По сути, ваш сайт в глазах робота превращается в многостраничный сайт со всеми вытекающими. Блок 1: блок 1 Блок 2: блок 2 Отмечу, что с точки зрения Google данный вариант является наиболее привлекательным, более того, он прекрасно работает и с другими поисковыми системами. Разработка одностраничного сайта с использованием метода PushState - задача непростая, ведь необходимо:
  • правильно с точки зрения seo сверстать страницу
  • грамотно с точки зрения маркетинга оформить и разбить ее на блоки
  • наделить страницу необходимыми элементами навигации
  • оптимизировать ее
В идеале над таким проектом помимо дизайнера и высококлассного разработчика должен работать seo-специалист и интернет-маркетолог, как это происходит в Лидмашине. К сожалению, в рунете нам не удалось найти сайтов, созданных с использованием этого метода. Наиболее популярное решение - это классическое использование решетки “#”. Нельзя сказать, что это плохое решение, но с точки зрения SEO оно не имеет смысла: робот проиндексирует только то, что до решетки, а то, что после нее, окажется не проиндексированным.

Заключение

Реализация метода представленного Google безусловно расширит возможности одностраничного сайта, сделает его более дружелюбным к seo и выделит среди конкурентов. Все это при правильном подходе несомненно положительно скажется на самом целевом виде трафика - органике. Возможно, не всем вам необходимо знать технические подробности работы этого метода. Вы как интернет-маркетологи обязаны знать о его существовании, и если вы решили создать одностраничный сайт, то просите именно такой его реализации от разработчиков. [EPSB] Доверьте нам разработку одностраничного сайта. [/EPSB] Напоследок хотелось бы напомнить про базовые вещи, которые многие упорно игнорируют:
  • размещайте сайт только на хорошем хостинге;
  • работайте с кешированием сайта - это может быть как серверное кеширование, так и кеширование браузером;
  • не забывайте оптимизировать изображения на сайте;
  • JavaScript и CSS выносите во внешние файлы;
  • Проверяйте код сайта на наличие ошибок.
Данные факторы влияют на скорость загрузки сайта, которая в свою очередь является одним из параметров ранжирования в поисковых системах. Не стоит забывать и о пользовательском факторе. Согласитесь, что с точки зрения посетителя сайт, который быстро загружается, более приятен нежели сайт, отклика которого приходится долго ожидать.

Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных